По
своей сути этот проект весьма масштабный. Из теории и практики
известно, что такие проекты продвигаются поэтапно, согласно
приоритетности.
Оформление отчетов
–
оформление отчетов – это одна из обязанностей учителей. Выписки об
успеваемости, прогулах и пропусках, информация по централизованной
системе оценки контрольных работ и другие документы. Для корректного
оформления отчетов необходимо, чтобы в электронный журнал были
правильно введены все данные о субъекте отчетности. Например, для
создания выписки об успеваемости школьника за какой-то период по всем
предметам необходимо иметь доступ ко всем записям в журнале.
На этом этапе проекта предусмотрено постепенное привлечение к участию школ и учителей.
Например, 1a класс может оформлять отчеты, независимо от того, осуществляют ли классы 1b и 2a корректный ввод данных.
Дополнительная функциональность для родителей, учителей,
учащихся и школьного руководства
–
на этом этапе предусмотрено ввести дополнительную функциональность на
основе накопленного опыта и обоснованных требований пользователей. В
качестве примера можно назвать обратную связь родители – учителя,
возможность узнать расписание уроков и изменения в нем, получить
информацию о домашних заданиях по предметам и т.д.
Полный переход на электронные журналы
–
когда школы убедятся в преимуществах этой системы, и специалисты дадут
позитивную оценку качеству и безопасности вводимых данных, можно будет
решать вопрос о замене традиционных журналов электронными, одновременно
отказавшись от системы традиционных и неэффективных дневников. Это,
безусловно, будет большой шаг вперед в администрировании
образовательного процесса. Разумеется, для реализации этого этапа
потребуются не только заинтересованность школ, но и серьезная поддержка
МОН и даже изменения в законодательстве.
Консолидированная информация для МОН
–
после введения системы в большинстве школ и перехода к ее полному
использованию, проектом предусмотрено консолидировать данные и
проводить анализ государственного масштаба для МОН.
Дальнейшее развитие
– дальнейшее развитие проекта зависит от множества факторов, главные из которых – целесообразность этого проекта в глазах пользователя, государственные интересы, развитие технологий, развитие системы образования и др. Бесспорно, в ходе реализации проекта появятся предложения, пожелания, рекомендации и требования, которые будут проанализированы и реализованы в соответствие с их приоритетностью и целесообразностью.