В
курсе всех событий и тенденций в образовательной сфере нам позволяют
находится личный опыт и средства массовой информации. Мы стремимся
вникнуть в проблемы каждого учащегося, школы и общества в целом. Круг
таких проблем весьма широк, поэтому остановимся на основных:
Учащиеся:
- не все учащиеся достаточно сознательны;
- для многих учеба дается с трудом;
- имеется немало соблазнов – курение, алкоголь, наркотики;
- проблемы безопасности детей;
- новые виды зависимости, например, компьютерная;
- проблемы со школьной дисциплиной;
- неоправданные пропуски занятий;
- игнорирование школьных обязанностей.
Родители:
- полная ответственность родителей за образование и безопасность детей;
- большая занятость большинства родителей и связанная с этим нехватка времени на воспитание;
- недостаток времени для участие в родительских собраниях;
- снижение эффективности системы дневников;
- сложности со своевременным получением информации об успеваемости ребенка в школе.
Школа и учителя:
- недостаток времени и средств для выполнения всех связанных с образованием и воспитанием обязанностей;
- сложности с информированием родителей, что является одной из основных обязанностей учителей;
- нехватка средств для выполнения этих обязанностей;
- перегруженность учителей, особенно классных руководителей;
- необходимость регулярной подготовки многочисленных отчетов и выписок;
- сложность и трудоемкость системы оценки контрольных работ.
Общество заинтересовано в анализе и влиянии на тенденции в сфере образования, что в наше время осуществлять непросто. Это становится возможным, когда доступна всесторонняя информация о системе образования. Сейчас государственная система образования не имеет необходимого механизма для получения такой информации.
Сотрудники DEAC разработали такую систему без привлечения инвестиций. Ведь и у нас имеются дети, которые также учатся в школах.
Система школьного управления э-класс разработана и развивается в сотрудничестве с Microsoft, Datoru zinību centrѕ и Datorprogrammu apgādѕ (DPI).